Праект “Школа – тэрыторыя здароўя”
Палажэнне аб Службе здароўя дзяржаўнай установы адукацыі “Сольская сярэдняя школа”
Оценка деятельности уровня функционирования информационного проекта «Школа- территория здоровья»
Критерии оценки эффективности деятельности ресурсного центра сохранения здоровья учащихся |
|
частично соответствует 1 балл |
не соответствует 0 баллов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Декларация УО о приверженности содействовать укреплению здоровья обучающихся |
Баллы |
|||
1.1.В УО проводится оценка состояния здоровья учащихся и факторов его формирующих |
2 |
|||
1.2. Наличие официального документа школы (программы, плана), отражающего комплексный подход к укреплению здоровья учащихся |
2 |
|||
1.3. Наличие в соответствии с приказом администрации УО команды (группы) из всех участников образовательного процесса (педагогов, психологов, учащихся, медицинских работников, родителей и т.д.) и других заинтересованных лиц занимающихся вопросами здоровье сбережения |
1 |
|||
1.4. В перечень показателей эффективности работы УО включены показатели, характеризующие здоровье учащихся |
2 |
|||
1.5. В УО организован самоаудит (самопроверки) в области сохранения и укрепления здоровья учащихся |
2 |
|||
1.6. В УО имеется портфолио в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни детей и подростков |
2 |
|||
Итого (сумма баллов по 1 разделу) |
11 |
|||
2. Среда в УО для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся |
Баллы |
|||
2.1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к земельному участку и территории УО в соответствии с ТНПА |
2 |
|||
2.2. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к зданию УО в соответствии с ТНПА |
1 |
|||
2.3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к санитарно-техническому благоустройству УО в соответствии с ТНПА |
1 |
|||
2.4. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к естественному и искусственному освещению УО в соответствии с ТНПА |
1 |
|||
2.5. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к оборудованию помещений УО в соответствии с ТНПА |
2 |
|||
2.6. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на территории и в учреждении УО в соответствии с ТНПА |
2 |
|||
Итого (сумма баллов по 2 разделу) |
9 |
|||
3. Оптимизация двигательной активности учащихся |
Баллы |
|||
3.1. Расположение, площадь, оборудование физкультурно-спортивной зоны, зоны отдыха соответствуют установленным санитарно-гигиеническим требованиям. |
1 |
|||
3.2. Устройство и оборудование спортивного зала (площадь, набор подсобных помещений, в том числе раздевальных, душевых и туалетов) соответствует требованиям ТНПА. Спортивный зал оснащен исправными оборудованием и инвентарем. |
1 |
|||
3.3. Рекреации УО оснащены спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся во время перерывов |
1 |
|||
3.4. В план работы УО внесены все формы физического воспитания (основное, дополнительное, факультативное, самостоятельное). |
2 |
|||
3.5. В УО реализуются все формы физического воспитания (основное, дополнительное, факультативное, самостоятельное). Установленные требования к организации физического воспитания (место уроков в расписании, сдваивание уроков, проведение уроков, организация занятий с учащимися, отнесенными к медицинской группе ЛФК) выполняются. |
2 |
|||
3.6. В УО обеспечен динамический компонент у учащихся (ежедневной двигательной активности 60 мин). |
2 |
|||
Итого (сумма баллов по 3 разделу) |
9 |
|||
4. Организация рационального питания обучающихся для профилактики нарушений обмена веществ. |
Баллы |
|||
4.1. Пищеблок по набору и площади помещений, размещению помещений и набор торгово-технологического и холодильного оборудования, количеству производственных ванн, столов, стеллажей, разделочных досок и ножей, столовой и кухонной посуды соответствует установленным санитарным и строительным нормам. |
2 |
|||
4.2. Санитарно-противоэпидемический режим на пищеблоке соблюдается |
2 |
|||
4.3 Транспортировка, хранение и технологическая обработка пищевых продуктов соответствует санитарно-гигиеническим требованиям |
2 |
|||
4.4. В УО организован контроль организации рационального питания учащихся и регулярно проводится оценка и коррекция школьного меню с учетом выявленных нарушений и требований к рациональному питанию. |
2 |
|||
4.5. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по организации рационального питания. |
2 |
|||
4.6. В плане образовательной работы УО предусмотрены общешкольные мероприятия (конкурсы, конференции, дни здоровья и др.) по пропаганде рационального питания среди учащихся |
2 |
|||
Итого (сумма баллов по 4 разделу) |
12 |
|||
5. Профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата у учащихся |
Баллы |
|||
5.1. Учебные помещения оборудованы мебелью ученической с учетом возраста учащихся и назначения помещения. Требования к расстановке ученической и бытовой мебели соблюдены. |
2 |
|||
5.2. Рассаживание учащихся проводится учетом роста и состояния здоровья. В классах имеются схемы рассаживания |
2 |
|||
5.3. Учебные классы оснащены ученическими конторками |
1 |
|||
5.4. Учащиеся используют в УО сменную обувь, способствующую профилактике деформации стопы. |
2 |
|||
5.5. Вес ранцев у учащихся соответствует гигиеническим требованиям |
2 |
|||
5.6. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений осанки |
2 |
|||
Итого (сумма баллов по 5 разделу) |
11 |
|||
6. Профилактика возникновения нарушений зрения и оздоровление учащихся с миопией |
Баллы |
|||
6.1. В учебных помещениях при посадке учащихся направление основного потока естественного освещения левостороннее. Требования по предупреждению затемнения окон (использование штор, расстановка цветов) соблюдаются. |
2 |
|||
6.2. В учебных помещениях уровни искусственной освещенности соответствуют установленным нормам |
2 |
|||
6.3. В учебных помещениях цветовое оформление отдельных элементов мебели и стен соответвует санитарно-гигиеническим требованиям и формирует благоприятный световой климат |
2 |
|||
6.4. В УО проводится контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности. Педагоги владеют вопросами профилактики нарушений зрения |
2 |
|||
6.5. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений зрения |
2 |
|||
6.6.: В УО на всех уроках проводится гимнастика для глаз, учащиеся владеют навыками ее выполнения |
2 |
|||
Итого (сумма баллов по 6 разделу) |
12 |
|||
7. Профилактика нарушения нервно-психического здоровья и утомления обучающихся |
Баллы |
|||
7.1. В УО соблюдаются санитарно-гигиенические требования к режиму занятий (начало и окончание, длительность перерывов и другое). Максимальная недельная учебная нагрузка учащегося соответствует установленным нормативам |
2 |
|||
7.2. Расписание уроков (распределение предметов в течение учебных дня и недели, сдвоенные уроки) составлено с учетом установленных требований. |
2 |
|||
7.3. Дополнительные занятия проводятся не ранее чем через 20 минут после учебных занятий. Факультативные занятия проводятся в дни с наименьшей учебной нагрузкой. |
2 |
|||
7.4. При организации образовательного процесса педагоги организуют свои уроки гигиенически рационально (оптимальная плотность урока, чередование видов учебной деятельности, видов преподавания, использование ТСО, наличие физкультминуток, эмоциональных разрядок) |
2 |
|||
7.5. В образовательный процесс внедрены оздоровительно-профилактические программы и технологии способствующие сохранению и повышению работоспособности, минимизации утомительности обучения, обеспечивающие возрастные темпы роста и развития детей; личностно-ориентированный подход, индивидуальную образовательная траектория и т.п. |
0 |
|||
7.6. Вопросы профилактики нарушения нервно-психического здоровья и утомления обучающихся регулярно заслушиваются на педагогических советах, методических совещаниях |
0 |
|||
Итого (сумма баллов по 7 разделу) |
8 |
|||
8. Социально-психологический климат в школе |
Баллы |
|||
8.1. Наличие школьного самоуправления и его участие в привлечении учащихся к укреплению собственного здоровья и здоровья всего школьного сообщества |
2 |
|||
8.2. Вовлеченность родителей и их выборного органа в содействие укреплению здоровья школьников |
2 |
|||
8.3. Охват психологическим консультированием учащихся. |
1 |
|||
8.4. Наличие творческих портфолио учащихся (по разделу здорового образа жизни) |
0 |
|||
8.5. Количество учащихся, у которых регистрируются благоприятные изменения в показателях невротизации |
0 |
|||
8.6. Количество учащихся, имеющих положительную динамику показателей тревожности и эмоционального стресса (снижение уровня эмоционального стресса и тревожности). |
2 |
|||
Итого (сумма баллов по 8 разделу) |
7 |
|||
9. Формирование культуры здоровья и мотивации для здорового образа жизни в системе «педагоги-учащиеся-родители». |
Баллы |
|||
9.1. Наличие в плане внеклассных видов деятельности мероприятий по формированию здоровья, здорового образа жизни детей, на которых учащиеся приобретают соответствующие их возрасту знания, овладевают навыками, приобретают умения и опыт, помогающий им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и здоровьесберегающего личного и коллективного поведения: |
2 |
|||
9.2. Проведение конкурсов, конференций, праздников, фестивалей, в том числе художественного творчества детей, связанных с укреплением здоровья, пропагандой здорового образа жизни детей и подростков. |
2 |
|||
9.3. Оформление школы и учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования здорового образа жизни детей и подростков. |
2 |
|||
9.4. Повышение квалификации не менее 50% педагогических кадров (в течение 5 последних лет) по вопросам формирования их здорового образа жизни на обучающих семинарах, курсах повышения квалификации |
0 |
|||
9.5. Проведение лекций, семинаров, консультаций для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни. |
2 |
|||
9.6. Степень информированности учащихся в отношении факторов риска формирования отклонений в состоянии здоровья и сформированности у них установок на здоровый образ жизни |
2 |
|||
Итого (сумма баллов по 9 разделу) |
10 |
|||
ВСЕГО (сумма баллов по всем разделам вместе) |
89 |