Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Школа – территория здоровья

Дата: 4 июня 2019 в 19:35, Обновлено 18 июня 2019 в 18:44

Праект “Школа – тэрыторыя здароўя”

Палажэнне  аб Службе здароўя дзяржаўнай установы адукацыі  “Сольская  сярэдняя школа”

Оценка деятельности уровня функционирования  информационного проекта  «Школа- территория здоровья»

Критерии оценки эффективности деятельности ресурсного центра сохранения здоровья учащихся

вполне соответствует 2 балла

частично соответствует

1 балл

не соответствует 0 баллов

1

2

3

4

1. Декларация УО о приверженности содействовать укреплению здоровья обучающихся

Баллы

1.1.В УО проводится оценка состояния здоровья учащихся и факторов его формирующих

2

1.2. Наличие официального документа школы (программы, плана), отражающего комплексный подход к укреплению здоровья учащихся

2

1.3. Наличие в соответствии с приказом администрации УО команды (группы) из всех участников образовательного процесса (педагогов, психологов, учащихся, медицинских работников, родителей и т.д.) и других заинтересованных лиц занимающихся вопросами здоровье сбережения

1

1.4. В перечень показателей эффективности работы УО включены показатели, характеризующие здоровье учащихся

2

1.5. В УО организован самоаудит (самопроверки) в области сохранения и укрепления здоровья учащихся

2

1.6. В УО имеется портфолио в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни детей и подростков

2

Итого (сумма баллов по 1 разделу)

11

2. Среда в УО для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся

Баллы

2.1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к земельному участку и территории УО в соответствии с ТНПА

2

2.2. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к зданию УО в соответствии с ТНПА

1

2.3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к санитарно-техническому благоустройству УО в соответствии с ТНПА

1

2.4. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к естественному и искусственному освещению УО в соответствии с ТНПА

1

2.5. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к оборудованию помещений УО в соответствии с ТНПА

2

2.6. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на территории и в учреждении УО в соответствии с ТНПА

2

Итого (сумма баллов по 2 разделу)

9

3. Оптимизация двигательной активности учащихся

Баллы

3.1. Расположение, площадь, оборудование физкультурно-спортивной зоны, зоны отдыха соответствуют установленным санитарно-гигиеническим требованиям.

1

3.2. Устройство и оборудование спортивного зала (площадь, набор подсобных помещений, в том числе раздевальных, душевых и туалетов) соответствует требованиям ТНПА. Спортивный зал оснащен исправными оборудованием и инвентарем.

1

3.3. Рекреации УО оснащены спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся во время перерывов

1

3.4. В план работы УО внесены все формы физического воспитания (основное, дополнительное, факультативное, самостоятельное).

2

3.5. В УО реализуются все формы физического воспитания (основное, дополнительное, факультативное, самостоятельное). Установленные требования к организации физического воспитания (место уроков в расписании, сдваивание уроков, проведение уроков, организация занятий с учащимися, отнесенными к медицинской группе ЛФК) выполняются.

2

3.6. В УО обеспечен динамический компонент у учащихся (ежедневной двигательной активности 60 мин).

2

Итого (сумма баллов по 3 разделу)

9

4. Организация рационального питания обучающихся для профилактики нарушений обмена веществ.

Баллы

4.1. Пищеблок по набору и площади помещений, размещению помещений и набор торгово-технологического и холодильного оборудования, количеству производственных ванн, столов, стеллажей, разделочных досок и ножей, столовой и кухонной посуды соответствует установленным санитарным и строительным нормам.

2

4.2. Санитарно-противоэпидемический режим на пищеблоке соблюдается

2

4.3 Транспортировка, хранение и технологическая обработка пищевых продуктов соответствует санитарно-гигиеническим требованиям

2

4.4. В УО организован контроль организации рационального питания учащихся и регулярно проводится оценка и коррекция школьного меню с учетом выявленных нарушений и требований к рациональному питанию.

2

4.5. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по организации рационального питания.

2

4.6. В плане образовательной работы УО предусмотрены общешкольные мероприятия (конкурсы, конференции, дни здоровья и др.) по пропаганде рационального питания среди учащихся

2

Итого (сумма баллов по 4 разделу)

12

5. Профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата у учащихся

Баллы

5.1. Учебные помещения оборудованы мебелью ученической с учетом возраста учащихся и назначения помещения. Требования к расстановке ученической и бытовой мебели соблюдены.  

2

5.2. Рассаживание учащихся проводится учетом роста и состояния здоровья. В классах имеются схемы рассаживания

2

5.3. Учебные классы оснащены ученическими конторками

1

5.4. Учащиеся используют в УО сменную обувь, способствующую профилактике деформации стопы.

2

5.5. Вес ранцев у учащихся соответствует гигиеническим требованиям

2

5.6. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений осанки

2

Итого (сумма баллов по 5 разделу)

11

6. Профилактика возникновения нарушений зрения и оздоровление учащихся с миопией

Баллы

6.1. В учебных помещениях при посадке учащихся направление основного потока естественного освещения левостороннее. Требования по предупреждению затемнения окон (использование штор, расстановка цветов) соблюдаются.

2

6.2. В учебных помещениях уровни искусственной освещенности соответствуют установленным нормам

2

6.3. В учебных помещениях цветовое оформление отдельных элементов мебели и стен соответвует санитарно-гигиеническим требованиям и формирует благоприятный световой климат

2

6.4. В УО проводится контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности. Педагоги владеют вопросами профилактики нарушений зрения

2

6.5. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений зрения

2

6.6.: В УО на всех уроках проводится гимнастика для глаз, учащиеся владеют навыками ее выполнения

2

Итого (сумма баллов по 6 разделу)

12

7. Профилактика нарушения нервно-психического здоровья и утомления обучающихся

Баллы

7.1. В УО соблюдаются санитарно-гигиенические требования к режиму занятий (начало и окончание, длительность перерывов и другое). Максимальная недельная учебная нагрузка учащегося соответствует установленным нормативам

2

7.2. Расписание уроков (распределение предметов в течение учебных дня и недели, сдвоенные уроки) составлено с учетом установленных требований.

2

7.3. Дополнительные занятия проводятся не ранее чем через 20 минут после учебных занятий.

Факультативные занятия проводятся в дни с наименьшей учебной нагрузкой.

2

7.4. При организации образовательного процесса педагоги организуют свои уроки гигиенически рационально (оптимальная плотность урока, чередование видов учебной деятельности, видов преподавания, использование ТСО, наличие физкультминуток, эмоциональных разрядок)

2

7.5. В образовательный процесс внедрены оздоровительно-профилактические программы и технологии способствующие сохранению и повышению работоспособности, минимизации утомительности обучения, обеспечивающие возрастные темпы роста и развития детей; личностно-ориентированный подход, индивидуальную образовательная траектория и т.п.

0

7.6. Вопросы профилактики нарушения нервно-психического здоровья и утомления обучающихся регулярно заслушиваются на педагогических советах, методических совещаниях

0

Итого (сумма баллов по 7 разделу)

8

8. Социально-психологический климат в школе

Баллы

8.1. Наличие школьного самоуправления и его участие в привлечении учащихся к укреплению собственного здоровья и здоровья всего школьного сообщества

2

8.2. Вовлеченность родителей и их выборного органа в содействие укреплению здоровья школьников

2

8.3. Охват психологическим консультированием учащихся.

1

8.4. Наличие творческих портфолио учащихся (по разделу здорового образа жизни)

0

8.5. Количество учащихся, у которых регистрируются благоприятные изменения в показателях невротизации

0

8.6. Количество учащихся, имеющих положительную динамику показателей тревожности и эмоционального стресса (снижение уровня эмоционального стресса и тревожности).

2

Итого (сумма баллов по 8 разделу)

7

9. Формирование культуры здоровья и мотивации для здорового образа жизни в системе «педагоги-учащиеся-родители».

Баллы

9.1. Наличие в плане внеклассных видов деятельности мероприятий по формированию здоровья, здорового образа жизни детей, на которых учащиеся приобретают соответствующие их возрасту знания, овладевают навыками, приобретают умения и опыт, помогающий им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и здоровьесберегающего личного и коллективного поведения:

2

9.2. Проведение конкурсов, конференций, праздников, фестивалей, в том числе художественного творчества детей, связанных с укреплением здоровья, пропагандой здорового образа жизни детей и подростков.

2

9.3. Оформление школы и учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования здорового образа жизни детей и подростков.

2

9.4. Повышение квалификации не менее 50% педагогических кадров (в течение 5 последних лет) по вопросам формирования их здорового образа жизни на обучающих семинарах, курсах повышения квалификации

0

9.5. Проведение лекций, семинаров, консультаций для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.

2

9.6. Степень информированности учащихся в отношении факторов риска формирования отклонений в состоянии здоровья и сформированности у них установок на здоровый образ жизни

2

Итого (сумма баллов по 9 разделу)

10

ВСЕГО (сумма баллов по всем разделам вместе)

89

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.