Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родителям

Дата: 27 марта 2017 в 15:01, Обновлено 13 ноября 2018 в 08:36

Памятка для родителей 

 Уважаемые папы и мамы!


Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы:
- дайте своему ребенку право выбора будущей профессии; 
- обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии;
- рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но
и с позиции морального удовлетворения;
- учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности;
- если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами;
- не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами;
- поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась;
- если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это.

Ошибку можно исправить:
- если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддержать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
- помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Рекомендации родителям

по выбору будущей профессии ребенка

1. Разговаривайте с вашим ребёнком. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе беседы с ним. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.

2. Постарайтесь понять своего ребёнка. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.

3. Не будьте категоричными. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.

4. Помогите своему ребёнку. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.

5. Вместе, но не вместо. Главное для родителей — отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают — потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.


Типичные ошибки ребенка и родителей при выборе профессии

  1. Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (дипломат, директор, управляющий).
  2. Пренебрежение к профессиям, которые являются не престижными.
  3. Отсутствие своего мнения в выборе профессии и принятие решения по требованию.
  4. Перенос отношения к конкретному человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.
  5. Увлечение внешней или какой-либо одной стороной профессии.
  6. Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим учебным предметом.
  7. Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и ребёнка.
  8. Отсутствие умений разобраться, оценить свои способности, возможности в выбранной профессии.
  9. Выбор профессии, связанный с выбором данной профессии друзьями.
  10. Высокая или низкая самооценка собственных личностных качеств, которая формирует неадекватность в выборе профессии.

    Затруднения при выборе профессии

    1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:

    - давление родителей;

    - выбор профессии за компанию;

    - ориентация сразу на профессии высокой квалификации;

    - неумение определить путь получения профессии.

    2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:

    - незнание или недооценка своих физических особенностей;

    - незнание или недооценка своих психологических особенностей;

    - неумение соотнести свои способности с требованиями профессии;

    3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:

    - увлечение только внешней стороной профессии;

    - предубеждение в отношении престижности профессии;

    - незнание требований профессии к человеку.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.