Оскирко Полина
Программа: Социальное партнерство в создании положительного имиджа детских и молодежных общественных объединений
Тезисы:
- Современная школа все увереннее становиться полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Мы все живём во времена, где социальная, культурная и экономическая реальность характеризуются высокой степенью неопределённости, разрывом между опытом поколений. Эта реальность требует от образования опережающего действия, выстраивания в образовательном процессе таких практик, которые ещё не устоялись в обществе. Поэтому важной задачей является развитие партнёрских отношений школы с другими сферами общественной практики.
-
Развитие общественного участия в управлении образованием через реализацию приоритетных направлений развития образования; что в свою очередь способствует:
- Повышению качества образования;
- Обеспечению доступности качественного общего образования;
- Повышению инвестиционной привлекательности сферы образования;
- Формирование эффективного рынка образовательных услуг.
- Социальными партнерами школы являются: учреждения культуры, СДК, библиотека, музеи, органы власти, правоохранительные органы, органы управления образования различных уровней, образовательные учреждения, общественные организации, бизнес – структуры, медицинские учреждения, туристическое экскурсионное бюро, родители.
- Механизмы взаимодействия:
- Исследовательская деятельность;
- Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);
- Моделирование рыночных отношений;
- Социально значимые (в том числе рекламные) акции, в том числе проведение совместных культурно-массовых мероприятий;
- Привлечение учащихся в студенчиские отряды в целях профориентации;
- Развитие Школьного Медиацентра, как средство связи с общественностью и информирования учащихся.
- В результате совместной деятельности мы получим учащихся с четкой жизненной позицией, умеющих вступать в партнерские отношения с представителями разных слоев общества и возрастных групп.
Власть: общественно активных людей, способных определять и строить политику и экономику; граждан, способных проявлять гражданскую позицию.
Предприятия: работников, способных творчески относиться к своей деятельности.
Общественные организации: не будет прервана связь поколений и будет передан социальный и исторический опыт.
Образовательные учреждения: черпать передовые педагогические идеи, осуществлять обмен опытом.
Бизнес: предприимчивых людей с продвинутым мышлением,
Родители: могут активно влиять на учебно-воспитательный процесс, осуществлять управление качеством образования.
Лащевская Нина
Программа: В студотряд - за романтикой и заработком!
Студенческие отряды – это признанная и востребованная форма участия студенчества в экономическом развитии общества, приобщения молодых людей к труду, решения вопросов занятости студентов и учащихся в каникулярное и свободное от учебы время. А в наше время возможность попробывать свои силы и получить первые профессиональные навыки есть и старшеклассников. Опыт работы в студенческом отряды способствовал причиной разработки данной программы.
Тезисы:
- Нам необходимо развитие социальных связей для активизации студенческих отрядов, развивать и расширять свою географию, спектр профилей, направлений и форм своей деятельности, увеличивать число их участников;
- Студенческий отряд – это:
дополнительная специальность или первые навыки профессиональной деятельности;
атмосфера неформального общения;
обретение уверенности в собственных силах;
возможность заработать;
практическая школа лидерства и работы в команде.
- Работа в составе студенческого отряда дисциплинирует и адаптирует к жизни!
-
Развитие студенческих отрядов предполагает следующие результаты:
-
Поддержка и развитие деятельности ОО "БРСМ"
-
Адаптация молодежи к рынку труда.
-
Создание благоприятных условий для самореализации молодежи, повышение роста ее деловой активности, конкурентоспособности, самоорганизованности и предприимчивости.
-
Снижение уровня преступности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде, профилактика правонарушений среди молодежи.
-
Содействие в организации досуга и внеучебного воспитания молодежи.
-
Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственнойсти молодого поколения.
Ясевич Владислав
Как добиться успеха в жизни? Как определить то любимое дело, которое превратит каждый день в праздник труда и самоотдачи? Как стать нужным и полезным своей стране, своей Родине? Безусловно, единой формулы счастья нет. Каждый человек всю жизнь ищет свою единственную дорогу.
Сегодня обществом востребованы активные и ответственные люди, имеющие гражданскую позицию и лидерские навыки, способные свободно выражать своё мнение. Но лидерами не рождаются, быть лидером значит научиться быть им. Участие в работе школьного самоуправления даёт возможность каждому из нас проявить себя в различной деятельности.
Я хочу, чтобы всех учащихся объединяла общая идея, сотрудничество, взаимовыручка, взаимоуважение, потому что только в таких условиях каждая личность может чувствовать себя свободной и уверенной в успехе.
Я предлагаю интеллектуальные турниры – для развития мышления, спортивные конкурсы – для здоровья и укрепления организма, благотворительность поможет стать нам добрее, экологические дела помогут нам стать настоящими хозяевами родной Земли.
Программные тезисы:
Для реализации моих идей я предлагаю:
- активизировать внешние связи Ученического самоуправления нашей школы с другими общественными объединениями, молодёжными организациями, учащимися коллективами других школ Сморгонского района и области;
- принять активное участие в разработке, реализации социальных проектов;
- наладить в школе волонтёрское движение;
- принимать активное участие в движении по защите окружающей среды;
- создать музейный уголок молодёжного движения в нашем учреждении образования, летопись школы, виртуальный музей молодёжного движения нашей школы;
- отражать работу органов ученического самоуправления школы в местных СМИ.
Пузына Анастасия